Одиннадцатый месяц жизни – своеобразный рубеж физического развития современных детей. К этому времени масса их тела в три раза больше, чем при рождении. Такой показатель правильности развития ребенка имеет наибольшую объективную ценность.
Ребенок в этот период стремится подолгу самостоятельно стоять и даже переступать, Если его поддерживать за руки. Иногда в этом возрасте он уже начинает передвигаться сам, держась за каталку, табуретку, толкая впереди себя стул. Малыш пытается сползти на животе с дивана, забраться по наклонной плоскости или ступенькам вверх. Если падает, то плачет не всегда.
На одиннадцатом месяце заметно возрастает координация движений пальцев. Малыш совершает сложные действия: снимает кольца с пирамидки и надевает их, любит открывать и закрывать коробочки, вкладывать в них что-нибудь, вынимать содержимое, комкать и рвать бумагу. Он уже находит и дает взрослому названную игрушку. Предпочитает смысловые игрушки и осуществляет сюжетные действия с ними: укачивание куклы, стаскивание с нее одежды, передвижение автомашины. Знает имена близких, произносит первые двусложные слова ма-ма, па-па, ба-ба. Порядок овладения этими словами зависит от того, кто из взрослых больше уделяет внимания ребенку и чаще общается с ним.
Продолжается овладение новыми гигиеническими и игровыми навыками. Ребенок сам берет чашку и пьет из нее. Ложка, которую он до этого держал в руке чисто символически, порой пускается в дело. И хотя родителям от этого прибавляется гораздо больше хлопот, такие действия надо поощрять.
Взрослые, окружающие ребенка, обычно используют любой повод для разговора с ним. Стараются знакомить его со всем, что находится в комнате. В награду им малыш быстро учится показывать, где у него носик, ротик, ножки. Появляются первые обобщения. Ребенок может показать, где носик и ножки у куклы, у собачки, и т.д. Для развития способности к обобщению надо показывать малышу одинаковые предметы, различающиеся формой, цветом, размерами, называя их одним словом.
Ребенок умеет:
· Самостоятельно садиться из положения на животе;
· Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
· Понимать слово “нельзя”.
· Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
· Ходить, держась за мебель;
· Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
· Короткое время стоять без посторонней помощи;
· Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
· Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
· “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
· Пить из чашки без посторонней помощи;
· Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
· Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку) o � t l �?� � � lfo1;tab-stops:list 71.45pt'>· Находит игрушку, спрятанную у него на глазах· Выполняет простые просьбы
Комментариев нет:
Отправить комментарий