На десятом месяце масса тела ребенка увеличивается в среднем на 500г, а длина – примерно на 2см. Таким образом, темпы их увеличения несколько снижаются, зато отмечается быстрое развитие физических умений и психики ребенка. Он уже понимает простую речь. При встрече с другими детьми общителен, любит потрогать рукой новые предметы, показать их пальчиком. С удовольствием воспринимает заигрывание взрослых. Быстро учится совершать примитивные стереотипные движения: сделать вид, что прячется при игре «ку-ку», смеется и отстраняется при игре «идет коза рогатая». Знает, что «коза» не причинит ему вреда, и воспринимает шутливое настроение взрослого.
Это возраст предельной звукоохотливости. Иными словами, ребенок как бы играет отдельными звуками и слогами. Иногда они имеют эмоциональную окраску. Смысловое значение появляется только после длительного специального обучения, когда мягко, но настойчиво повторяются одни и те же слоги применительно к определенным действиям или лицам. Без этого этапа развитие осмысленной речи задерживается.
Во время игры ребенок уже способен становиться на колени, нагибаться, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, если достает их рукой, начинает ходить при поддержке за руки.
Делать свои первые шаги ребенок начинает в силу внутренних побуждений тогда, когда его мышечный аппарат достаточно созрел для такого действия. Поэтому специально учить малыша ходить нет смысла. Он все равно этого не сделает без достаточного укрепления мышц.
Кстати первоначальные навыки ходьбы непрочны. Стоит малышу заболеть, как он теряет приобретенное умение и после выздоровления начинает ему обучаться заново.
· Может вставать у опоры
· Ходит, держась обеими руками
· Садится из положения стоя
· Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
· Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
· Может унести два мелких предмета в одной руке
· Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
· Обожает играть с водой
· Подражает жестам, выражениям лица, звукам
· Боится незнакомых мест
· Любит подражать действиям других
· Понимает и выполняет некоторые просьбы
· Открывает ящики и исследует их содержимое
· Любит помещать предметы друг в друга
Комментариев нет:
Отправить комментарий