Двенадцатый месяц завершает первый год жизни, самый трудный, самый ответственный. Календарный год – граница условная. К ней приурочиваются итоговые данные о массе и длине тела, физических и психических показателях развития. На самом деле в развитии ребенка двенадцатый месяц не является переломным. В организме происходит дальнейшая детализация уже сформировавшихся умений и навыков.
К году ребенок начинает ходить самостоятельно, умеет взбираться на ступеньки или невысокий стульчик. И если он делает что-нибудь неуверенно, то это скорее свидетельствует не о нарушении функции, а о неприятных воспоминаниях, связанных с падением, ушибом, и т.п. Так, малыш, который боится оторваться от стенки или пальца взрослого, хорошо идет, если дать ему в руки палочку, длинную игрушку, за которую он будет «держаться». Это наглядно свидетельствует о психологическом компоненте, А не о несовершенстве вестибулярной функции.
Ребенок уже в состоянии нести двумя руками нетяжелые предметы: миску, куклу, и др. Его любимое занятие – опорожнять и заполнять ящики, передвигать крупные предметы, опрокидывать, разрушать, тянуть за собой все, что только возможно, раскрашивать книги, рисунки и даже стены. У него нет представления о вредности своих действий. Он им радуется и пытается повторять. Родители не должны за это сердиться на малыша, ругать или наказывать его. «Анализ», «разборка» являются первой стадией познания. В нее то и вступает в этом возрасте ребенок. Стадия созидания наступает позже. А теперь, чтобы ребенок не портил вещей, за его действиями необходимо следить и направлять их. Он охотно становится соучастником игры, бросает мяч и ожидает его возвращения, пытается ловить. Ему нравятся игры в коллективе. Малышу доставляет явное удовольствие участие в делах взрослых. Во время одевания и раздевания он протягивает ручки, ножки, вытягивает шею при умывании, чистке носа. Во время еды за столом действия его ручек уже целесообразны. Он меньше балуется столовыми приборами и чаще использует их по назначению. Самостоятельно пьет из чашки.
Годовалый ребенок вследствие свободы передвижения, любознательности и полного отсутствия «жизненного опыта» может схватиться за горячую кастрюлю, острый нож, потянуть на себя скатерть или клеенку вместе с посудой, поэтому его нельзя ни на минуту оставлять без присмотра.
Ребенок активно осваивает речь двусложными словами. Их накапливается уже около десятка. Слова сопровождаются характерными жестами. Малыш не только чутко улавливает интонацию речи взрослого, но и понимает значение большинства слов. Он легко обучаем, т.е. запоминает названия предметов, разученные действия, имена близких взрослых и детей. Любит наблюдать через окно за движением транспорта, людей. Обожает животных и тянется к ним, не осознавая опасности. Все ему хочется пощупать, узнать.
Ребенок, даже если он здоров, к концу первого года нуждается в тщательном медицинском осмотре для подведения итогов нервно-психического и физического развития в период грудного возраста
· Самостоятельно стоит
· Самостоятельно ходит
· Встает из положения сидя на корточках
· Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
· Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
· Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
· Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
· Начинает капризничать
· Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
· Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
· Начинает проявлять чувство юмора
· Откусывает, жует твердую пищу;
· Пользуется ложкой и чашкой
· Понимает почти все из того, что ему говорят
· Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
· Узнает животных на картинках
· Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
· Проявляет самостоятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий