На девятом месяце жизни ребенок обычно уже хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе руки, а иногда и за одну. Свободно ползая по ровной поверхности, залезает на предмет (подушку, книгу, чемодан). Присаживается и встает из любого положения. Повышается ловкость. С игрушками предпочитает играть сидя, это позволяет свободно двигать руками, поворачивать корпус.
Малыш раскладывает вокруг себя много различных предметов, по очереди с ними играет, вкладывает кубики в коробочку, маленькую матрешку в большую. Любит играть с небьющейся посудой, цветными шарами.
Ребенок различает не только цвет и форму предметов, но и их величину. С игрушками, в зависимости от их качества и настроения занимается по-разному. Нажимает на резиновую игрушку с пищалкой. Катает и подкидывает мячик. Уронив, или швырнув игрушку, следит, куда она упала, не только ищет ее глазами, но и сам тянется к ней. Проявляет повышенный интерес к игрушкам, рассматривает их, тянется к ним.
К девяти месяцам ребенок уже помнит свое имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовет. Начинает улавливать не только интонацию, но и значение отдельных слов (дай, на, брось, иди на ручки и т.п.). Даже незнакомые звуки начинает повторять за взрослыми. Понимает, усваивает, а иногда и произносит слова-обозначения: кис-кис (кошка), ав-ав-ав(собачка), би-би(машина) и т.п. В это время рекомендуется, показывая малышу новый предмет, четко и кратко его называть. Ребенок еще не сумеет повторить название, но уже может запомнить его.
Как психическое, так и физическое развитие ребенка надо направлять и стимулировать. Если малыша предоставлять самому себе, не играть с ним, развитие его замедляется. С другой стороны, вредны и чрезмерные занятия с малышом, перегрузка его новой информацией, стремление ускорить его психическое развитие (опередить соседей-сверстников). Перегрузка в силу большой пластичности нервной системы ребенка вначале никак себя не проявляет. Но потом обнаружится нарушением гармонии психического и физического развития.
· Хлопает в ладоши и стучит предметами
· Поднимает и играет двумя предметами одновременно
· Может листать толстые страницы картонной книжки
· Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
· Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
· Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
· Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
· Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
· Может разворачиваться, когда ползает
· Сует пальчики во все дырочки;
· Может научиться защищать себя и свои игрушки
· Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
· Имитирует различные звуки
· Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
· Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
· Выполняет простые просьбы
Комментариев нет:
Отправить комментарий