Шестой месяц

На шестом месяце жизни ребенок свободно берет игрушки и подолгу ими занимается, может перемещаться в манеже, даже немного подползти к заинтересовавшему его предмету.
Навык ползания важен с двух позиций: во-первых, он стимулирует общую двигательную активность, способствует развитию длинных мышц спины, что улучшает легочную вентиляцию, предупреждает в последующем нарушения осанки, усиливает кровоснабжение органов и тканей; во-вторых, расширяет познавательные возможности, что благоприятствует нервно-психическому развитию. В этом возрасте ребенок переворачивается не только со спины на живот, но и с живота на спину, произносит звуки, похожие на слоги. Устойчиво сидит на руке матери. Однако самостоятельно садиться еще не может. Овладеть этим умением он сможет, когда позвоночник и мышцы спины приобретут необходимую крепость и силу. Усаживать малыша в подушки, как любят делать некоторые мамы, вредно, поскольку это может способствовать искривлению позвоночника. Попытка сесть или встать, держась за кроватку – признак достаточной крепости мышц. Таким образом, пока ребенок не сел сам, сажать его не следует.
К полугодию заметно развивается психика ребенка, он активно интересуется окружающим миром. Начинает улавливать настроение взрослых. И родителям уже необходимо следить за собой: в присутствии ребенка не выяснять отношения, подавлять раздражительность и плохое настроение. Соблюдение этого правила будет способствовать правильному формированию нервной системы малыша.

·        Пытается ползти на животе
·        Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
·        Перекатываясь со спины на бок
·        Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
·        Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
·        Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
·        Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
·        Любит играть едой
·        Перекладывает предметы из одной емкости в другую
·        Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
·        Внимательно вслушивается в речь
·        Откликается на свое имя
·        Издает самые разнообразные звуки
·        У него могут резко меняться настроение и эмоции
·        Долго и тщательно изучает предметы
·        Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
·        Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
·        Может сравнивать два предмета

Комментариев нет:

Отправить комментарий