На седьмом месяце жизни у ребенка нарастают дифференцировка, целесообразность и точность движений. Размахивание погремушкой уже не удовлетворяет его. Малыш старается стучать ею об окружающие предметы. Если раньше он ронял (выпускал из рук) игрушки, то теперь все чаще бросает их. С каждым днем ребенок становится все более ловким. И чем больше свободных движений ему предоставляется, тем увереннее он владеет своим телом. Если малыш случайно ляжет на жесткую игрушку, то уже не плачет, а скатывается с нее. У него появляются действия, связанные с учетом опасности окружающей среды. Так, перекатываясь с боку на бок, он останавливается у края кроватки или манежа и не ударяется о них. Играя с твердой игрушкой, не бьет себя ею по лицу. Ребенок уже хорошо ползает. Ровно стоит при поддержке за обе руки.
Для детей этого возраста лучшими игрушками являются колокольчики, коробочки, резиновые и пластмассовые животные и куклы, пластмассовые ложки, и т.п.
В этот период быстро развивается психика ребенка. Если взрослый называет крупные предметы, расположенные в комнате, то он ищет и находит их взглядом. Малыш уже подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги. Это еще не слова, а как бы их заготовка. Желательно чтобы мать или другие взрослые члены семьи, общаясь с ребенком в это время, говорили с ним медленно и чаще произносили односложные и двусложные слова. Ребенок уже в состоянии повторять за взрослым простые слова: ау, бух, и т.п.
Плохи обе крайности: скупость на слова и многословие. Если на малыша обрушивается слишком много слов, он не воспринимает именно то, что должен был услышать и усвоить. Слова надо не просто произносить, а четко относить их к определенным вещам или действиям, показывая это ребенку, называя заинтересовавший его предмет. Обычно малыш усваивает сначала имена взрослых, названия окружающих его вещей, игрушек, наконец, частей тела и лица.
Свобода действий, перемещения ребенка таит новые опасности. Контакт с горячими, острыми, колющими предметами приводит, к сожалению, к многочисленным ожогам, травмам, попаданию мелких предметов в полость тела. Необходимо внимательно следить за окружающей обстановкой, беречь детей от травм, не давать им мелких предметов, при ожогах не лечить их самим, а обращаться немедленно за медицинской помощью.
· Ребенок становится более подвижным.
· Совершенствуется умение сидеть.
· Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
· Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
· Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
· Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
· Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
· Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
· Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
· Гладит свое отражение в зеркале
· Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
· Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий