На пятом месяце жизни продолжается совершенствование двигательных умений малыша. Он уже поднимает не только голову, но и туловище, опираясь на ладони вытянутых рук, свободно поворачивается со спины на живот, садится, если ему немного помочь. При поддержке за туловище ровно и устойчиво стоит, переступает ножками.
Быстрыми темпами идет психическое развитие. Отношение ребенка к взрослому меняется с каждым месяцем. Оно все усложняется. Если 3-4 месячный малыш на ласковый разговор любого человека отвечает улыбкой, то а 5-6 месяцев он сначала рассмотрит обращающегося к нему человека и только затем улыбнется, если тот ему знаком и приятен, а если незнаком, наоборот, заплачет. Малыш к пяти месяцам узнает мать, отца и других близких лиц, четко реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку. Свое отношение к окружающим пытается выразить различными оттенками лепета.
Движения руками в этом возрасте четкие, более целесообразные. Ребенок уже внимательно ощупывает, трясет игрушки. Если в предметах имеется отверстие, обязательно попытается засунуть туда палец. Учитывая физические возможности малыша, игрушки уже не подвешивают, а выкладывают во время бодрствования рядом с ним. Это будет стимулировать младенца, лежащего на спине, для переворота на живот. Когда малыш лежит на животе, игрушка должна находиться впереди на расстоянии протянутой руки. Так он учится, опираясь на одно предплечье, протягивать руку за игрушкой и пытается подползать к ней.
Прибавка массы тела на пятом месяце составляет 700г, длины – 2,5см. Пятый месяц – рубеж физического развития. У здорового ребенка в это время масса тела обычно вдвое больше, чем при рождении.
· Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
· Кувыркается, раскачивается и сгибается
· Подтягивается на руках, пытаясь сесть
· Сосет пальцы на ногах
· Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
· Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
· Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
· С удовольствием рассматривает лица на картинках
· Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
· Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
· Различает знакомых и незнакомых людей
· Любит играть во время еды
· Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
· Осматривается в незнакомой обстановке
· Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Комментариев нет:
Отправить комментарий