Третий месяц – время первых заметных шагов в развитии психики ребенка. Это особенно ощутимо при разговоре с малышом, когда его держат на руках. К огромному удивлению и радости матери, он осмысленно смотрит на нее. Его ответная реакция проявляется улыбкой, оживленными движениями рук, какими-то пока не ясными звуками. Малыш спокоен во время бодрствования. Он не просто смотрит, а уже рассматривает подвешенные игрушки, провожает взглядом движущийся предмет.
В этот период к многочисленным врожденным рефлексам (сосанию, глотанию, морганию и т.д.) добавляются так называемые условные – результат приспособления, привыкания к новым условиям существования. Ребенка взяли на руки, положили в обычную позу кормления, и он начинает причмокивать губами. При искусственном кормлении радостно оживляется от одного вида бутылочки с соской.
Прибавка массы тела на третьем месяце жизни составляет 800г, длины – 3 см . К концу третьего месяца длина тела ребенка увеличивается на 9 см , а масса более чем на 2 кг по сравнению с этими показателями при рождении.
Психика развивается параллельно с нарастанием двигательных умений. При выкладывании на живот малыш уже сам опирается на предплечья, хорошо и довольно долго удерживает голову, свободно поворачивает ее в сторону громкого звука, человеческой речи, или яркой игрушки.
Когда ребенок лежит на спине, то не только рассматривает игрушку, но и при своих еще хаотичных движениях руками случайно наталкивается на нее, если она висит над его грудью, и на какое-то время линия взора совпадает с линией руки. Отсюда следует, что подвешивать игрушки надо так, чтобы малыш мог дотронуться до них рукой.
Манеж для трехмесячного ребенка так же необходим, как и постель. Свобода движений и яркие игрушки создают малышу хорошее настроение.
· Смеется вслух;
· Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
· Гулит в ответ на звуки
· Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
· Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
· Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
· На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
· Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
· Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
· Находит источник звука и света
· Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
· Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
· Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
· Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
· Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий