Новорожденный ребенок имеет ряд особенностей в строении и деятельности всех органов и систем. В крови повышено количество эритроцитов, а следовательно, и гемоглобина, ответственного за транспортировку кислорода и углекислого газа; лейкоцитов, призванных вести борьбу с болезнетворными микроорганизмами. Обмен веществ очень интенсивный, а объем крови, выбрасываемый сердцем при одном сокращении мал.
Мышечная система представлена теми же мышцами, что и у взрослого человека. Но мышцы эти недоразвиты. С первого месяца жизни начинается быстрое, но не одновременное их развитие. Раньше других развиваются мышцы, обслуживающие важные жизненные функции (дыхательную, защитную и др.) У младенца повышен тонус мышц-сгибателей. Этим объясняется характерное положение его тела: согнутые в локтях руки со сжатыми в кулак кистями приближены к голове, а ноги, согнутые в тазобедренных суставах приведены к животу. Такое положение необходимо для поддержания температуры тела и становления дыхания. В первые дни и недели жизни ребенок, разумеется, с помощью взрослых приспосабливается к существованию. Он овладевает регуляцией процессов пищеварения, поддержания постоянной температуры тела, пытается соответствующим образом отвечать на внешние воздействия, начинает видеть и слышать. У него выявляются врожденные умения и первые проблески сознательной деятельности (условные рефлексы). У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку;“сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его. · Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд. · Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; · Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. · Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь; · К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ. · Внезапно вздрагивает, (это называют рефлекс Моро) при громком звуке · Кулачки крепко сжаты · Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить · Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Новорожденный ребенок имеет ряд особенностей в строении и деятельности всех органов и систем. В крови повышено количество эритроцитов, а следовательно, и гемоглобина, ответственного за транспортировку кислорода и углекислого газа; лейкоцитов, призванных вести борьбу с болезнетворными микроорганизмами. Обмен веществ очень интенсивный, а объем крови, выбрасываемый сердцем при одном сокращении мал.
Мышечная система представлена теми же мышцами, что и у взрослого человека. Но мышцы эти недоразвиты. С первого месяца жизни начинается быстрое, но не одновременное их развитие. Раньше других развиваются мышцы, обслуживающие важные жизненные функции (дыхательную, защитную и др.) У младенца повышен тонус мышц-сгибателей. Этим объясняется характерное положение его тела: согнутые в локтях руки со сжатыми в кулак кистями приближены к голове, а ноги, согнутые в тазобедренных суставах приведены к животу. Такое положение необходимо для поддержания температуры тела и становления дыхания.
В первые дни и недели жизни ребенок, разумеется, с помощью взрослых приспосабливается к существованию. Он овладевает регуляцией процессов пищеварения, поддержания постоянной температуры тела, пытается соответствующим образом отвечать на внешние воздействия, начинает видеть и слышать. У него выявляются врожденные умения и первые проблески сознательной деятельности (условные рефлексы).
У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку;“сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
· Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
· Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
· Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
· Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
· К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
· Внезапно вздрагивает, (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
· Кулачки крепко сжаты
· Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
· Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Комментариев нет:
Отправить комментарий